Как писать длинные статьи так, чтобы их дочитывали до конца? А почему иногда и короткий пост оказывается слишком тяжелым для восприятия? Все дело в ритме текста. Существуют несколько проверенных приемов копирайтинга, которые помогут сделать статью легкой для восприятия.
Ритм текста – что это
Ритм текста – это чередование длинных и коротких, простых и сложных предложений и слов. От ритма зависит то, как читается статья: легко или нудно.
Существуют разные виды подачи материала:
- Энергичная. Много коротких предложений, которые максимально точно отражают эмоции читателя, цепляют за живое. Такие статьи всегда привлекают внимание, заставляют задуматься или совершить конкретное действие. Как правило, их используют в рекламе: «Вас раздражает то-то? Мы предлагаем то-то. Только сегодня и только сейчас скидка 80%!». Как-то так, если утрированно.
- Монотонные. Это сухие, сжатые статьи с максимум фактов и минимум юмора, эмоций. Словно автор очень ограничен по знакам и как машина набирает текст. Хотя для справочников, например, медицинских только такие статьи и нужны.
Когда текст превращается в монотонный? Когда в нем много сложносочиненных предложений. Или когда одно предложение состоит из 10-25 слов. Как правило, такие статьи не дочитывают до конца. Поэтому заказчики и ценят тех авторов, которые могут интересно и бойко писать на любые темы.
Как написать интересный текст
Как же создать и сохранить бойкий ритм текста? Все просто:
- Разрывы. Чередуйте длинные (больше 10 слов), средние (5–10 слов) и короткие (1–4 слова) предложения. По умолчанию можно придерживаться такой схемы: 2 – 1 – 1. Или такой: 3 – 3 – 3. Уверена, вы выберите свой, уникальный ритм. Главное, чтобы из одной группы было не больше трех предложений подряд.
- Взрывы. Небольшие блоки внимания или цитаты по теме. Буквально 1–2 предложения. И, конечно, не забывайте про списки, подзаголовки, таблицы. Это тоже взрывы.
- Смена настроений. Переходите от раздражения к радости, от возбуждения к спокойствию, от тревоги к фантазированию и т.д.
- Смена ритма через ударные слова. Например, начните нейтрально описывать какую-то проблему, а потом резко выразите свое «фи», продолжайте с эмоциями. Потом снова вернитесь на нейтралитет.
- «Накручивайте» автора. В хорошем смысле слова. Наращивайте интригу или остроту обсуждения какого-то вопроса. Доведите все до кульминации в конце статьи.
- Повтор слов или словосочетаний в рамках одного предложения (усиление, а не тавтология, не злоупотребляйте). Например: «сильно-сильно», «Их было много, очень много».
Ритм статьи зависит от чередования слогов, слов, предложений и абзацев. Длинные части чередуются с короткими, повествование разбавляется вопросами, где-то вставляются цитаты и т.д. Это приходит с опытом. Однако написать звучный текст под силу даже новичку. В чем секрет? Пишите от души. Вкладывайте свои эмоции. Представьте, что вы переписываетесь с близким другом. Если заказчик допускает, то можно использовать смайлики, увеличение шрифта, шутки, разговорные выражения и т.п.
Для проверки читаемости статьи попробуйте воспроизвести ее вслух. Или попросите кого-то из знакомых сделать это. Если ничего не режет слух и не стопорит во время чтения, если вы не засыпаете, и вам все понятно, то поздравляю – вы справились с поставленной задачей. Ваша статья имеет хороший ритм.
В завершение рекомендую посмотреть видео о ритме текста: