СЕО-копирайтинг или СЕО-рерайтинг – это процесс написания СЕО-оптимизированных текстов. Их отличие от обычных в том, что они не только отвечают на запрос читателей, но и соответствуют критериям поисковых алгоритмов, за счет чего выходят в топ. Соответственно, сео-копирайтер – это человек, который занимается написанием технически оптимизированных текстов. А теперь обо всем подробнее и по порядку.
Что такое СЕО оптимизация текста
Это техническое оформление текста, которое позволяет ему продвинуться к первым результатам выдачи Гугл и Яндекс. Оптимизация тесно связана с качеством контента. При помощи грамотной оптимизации можно продвинуть и раскрутить свой сайт или блог без затрат на рекламу.
Некоторые заказчики оформляют seo-работу как копирайтинг, но при этом просят вставить ключи и проверить текст через 100500 ресурсов. В общем-то, с одной стороны это логично, так как любой текст от копирайтера должен быть качественным. Но с другой стороны, иногда это уж очень напоминает обман: платят-то так же, как за простой копирайтинг, в то время как SEO стоит в два раза больше.
Составные элементы оптимизации
Все начинается с написания интересной и познавательной статьи (обычный копирайтинг). Оптимизация же предполагает наполнение текста ключами, правильное написание заголовков и подзаголовков, подгонку технических параметров: тошнотность, вода, уникальность, читабельность. Рассмотрим каждый элемент немного подробнее.
Ключи
Это вхождения фраз и слов, релевантных запросам аудитории. Подробнее о ключах, их видах и о том, как их правильно вписывать, можно прочитать здесь.
Заголовок и подзаголовки
Структурирование статьи – обязательный элемент оптимизации. Притом важно помнить не только об основном заголовке, но и о title (заголовок для поисковиков) с description (описание). Название статьи для людей должно быть привлекательным, а заголовок для поисковиков – максимально напичканным ключами. Подробнее о тонкостях оформления и написания можно прочитать здесь.
Тошнотность
По-другому, это называют плотностью или частотностью слов. Если какое-то слово повторяется в тексте слишком часто, то читателя начинает тошнить, и он покидает страницу. А для поисков переспам и тошнота говорит о том, что контекст попадает в категорию некачественных. В будущем мы разберем эту тему подробнее.
Водность
Это процент стоп-слов и бесполезной информации (воды). Бывает сложно сохранить баланс между водностью и тошнотностью: используешь слишком много профессиональных терминов и слишком сильно концентрируешься на теме – тошнота зашкаливает, а упрощаешь текст – процент воды клинит. Оптимальным считается значение в 15% по text.ru.
Уникальность
Этот критерий всегда сопровождает работу копирайтера или рерайтера. Любой текст должен быть уникальным (95-100%). Некоторые заказчики допускают значение в 70%, но при этом смотрят на совпадение по отдельным источникам. Оно должно быть не больше 20%. Обычно работы проверяют на text.ru.
Читабельность и прочее
Тургенев и Главред в помощь. Первый определяет риск попадания материала под фильтр от поисковика, причем общее значение состоит из отдельных рисков по повторам, стилистике, запросам (ключи), воде и удобочитаемости.
Главред определяет читаемость и чистоту текста, то есть проверяет его на наличие несогласованных предложений, канцеляризмов, стоп-слов, обобщений, слабого глагола и прочего.
В общем, эти программы помогают очистить текст от мусора и проверить на соответствие информационному стилю. Обещаю, что скоро составлю подробный обзор этих сервисов.
Вывод-рекомендация
Таким образом, по большому счету SEO-копирайтинг и SEO-рерайтинг отличаются от копирайтинга и рерайтинга наличием ключей. В более узком смысле еще речь идет о проверке на читаемость, водность, тошноту. Однако в большинстве случаев это, как и проверка уникальности, входит в работу обычного копирайтера.
Как правило, заказчики сами выдвигают требования по оптимизации. Это прописано в задании. Если же точных инструкций не поступило, то можете воспользоваться моими рекомендациями. Познакомиться с ними можно здесь.