Тайтл и дескрипшн – элементы сео-копирайтинга, но в некоторых случаях это требуется и при написании простого копирайтинга или рерайтинга. Тайтл и дескрипшн нужны для продвижения сайта и статей в поисковике. Эти элементы не столько ориентированы на читателей, сколько на алгоритмы яндекса и гугла.
Тайтл: что это, как писать
Тайтл (title) – название, заголовок страницы. Отличается от названия статьи, но оба заголовка содержат главный ключ. Ключ – это самая популярная фраза из поискового запроса. Именно тайтл, а не заголовок статьи отображается в строке браузера или в поисковой ленте после введения запроса.
Правила написания тайтла:
- начинать с главного ключа в прямом вхождении (без изменений);
- не повторять одно и то же слово два раза;
- использовать максимум две запятые;
- не ставить точку в конце;
- только одно предложение;
- оптимальный размер: 80 знаков.
У вас должен получиться краткий, лаконичный и притягательный заголовок, четко отражающий суть статьи.
Пример составления тайтла:
- Главный ключ: тайтл и дескрипшн
- Заголовок статьи: «Что такое тайтл и дескрипшн, как писать»
- Title (тайтл): «Тайтл и дескрипшн: как правильно писать и для чего нужен, что означает и чем отличается, примеры

Дескрипшн: что такое, как писать
Дескрипшн (description) – краткое описание содержания статьи. Это информация, которая видна в поиске под тайтлом статьи. Как и заголовок, она нужна для оптимизации сайта и для привлечения аудитории. Наверняка, вы не сразу переходите по ссылкам из поиска, а сначала читаете тот текст, что виден на главной странице. Это и есть дескрипшн.
Как писать description:
- оптимальный размер – 150 знаков;
- может состоять из двух предложений;
- должен включать главный ключ статьи и дополнительные ключи;
- не повторять одни и те же слова.
Пример составления дескрипшна:
- Главный ключ: тайтл и дескрипшн
- Дополнительные ключи: как писать, что это
- Дескрипшн: «Как правильно писать тайтл и дескрипшн, что это такое. Советы копирайтерам по оптимизации сайта, описание оптимального размера метатег, правил составления».

В дескрипшне может быть написан призыв к действию, например, предложение перейти на сайт или купить что-то. Если речь идет о продающем тексте и конкретном городе, то важно указать название. Можно добавить цену товара и т.д.
Общий совет
Перед началом работы всегда советуйтесь с заказчиком. Если в ТЗ не указано требование о наличии title и description, то они не нужны (это сделает редактор на сайте). Если же заказчик ждет этого от вас как от автора, то не постесняйтесь уточнить, в каком именно виде клиент хочет видеть теги. Если никаких указаний не поступало, то придерживайтесь рекомендаций из этой статьи.