Обзор магазина или отдельных товаров, описание фильма или программы, обзор обучающих курсов или ресурсов для заработка – неважно для чего вы пишите обзор. Важно лишь то, что он должен быть содержательным, интересным и привлекательным. Лучше отказаться от общих фраз и абстрактных формулировок.
Цели и задачи обзора
Обзор должен быть понятен профессионалам и новичкам. Необходимо изложить в нем самую важную информацию, статистику, факты, точные данные. Цель обзорной статьи – подтолкнуть читателя к совершению определенного действия. Вот что это может быть: запись на тренинг или обучающий курс, переход на сайт, звонок, регистрация и прочее.
Обзор должен соответствовать следующим критериям:
- реклама товара или услуги (скрытая мотивация к совершению определенного действия);
- информативность (максимум свежих данных);
- развлекательный тон и легкость подачи (шутки, видео, картинки).
Структура обзорной статьи
Вот что обязательно должно входить в структуру обзора:
- интересные и необычные факты про предмет обсуждения;
- юмор, интересные сравнения, афоризмы;
- как можно больше конкретики, цифры, сравнительный анализ, статистика;
- свежесть данных, отказ от клишированных фраз, банальностей;
- эмоциональность подачи (нужно обсудить с заказчиком допустимость этого);
- картинки, фотографии, графики, чертежи, схемы.
У обзора, как и у любой другой статьи, всегда должно быть введение, основная часть (что это, виды, функции, характеристики и т.д.) и вывод (он же – побуждение к действию).
Общие рекомендации
Подача информации и мотивация к действию должна быть ненавязчивой. Необходимо доступным языком описать пользу продукта и выгоды для читателя. Нельзя навязывать только одну позицию, необходимо оставлять возможность для самостоятельного анализа и принятия решения читателем. В выводах полезно взвесить все за и против и предложить людям самостоятельно принять решение. Однако уместно выразить свое мнение, особенно если ваш источник считается авторитетным.