10.06.2023
работа копирайтером

О чем молчат заказчики: правила выбора копирайтера

www.work-zilla.com

Вы упорно рассылаете свое резюме, но так и не получили положительного ответа? Подаете заявки на выполнение заказов, но выбирают не вас, а ваших конкурентов? Стучитесь к заказчикам в личные сообщения, но получаете отказ или игнор? Не стоит отчаиваться – все поправимо. Нужно лишь узнать, о чем молчат заказчики, и по каким критериям выбирают исполнителей. И теперь, благодаря анонимному опросу заказчиков, мы это знаем. Расскажем и вам.

Экспертность

Большинство сайтов создаются в рамках одной тематики, узкой ниши. Соответственно, и исполнители должны быть специалистами узкого профиля. Для сайта по психологии – психологи. Притом если речь идет о детской психологии, то нужны детские психологи, о педагогической психологии – психологи-педагоги. Для сайта по путешествиям нужен активный путешественник. И так далее, думаю, суть ясна.

Будь вы хоть филологом с красным дипломом, вас не выберет владелец сайта по строительству. Нет, это возможно, если вы отлично разбираетесь и в этой теме, если у вас большой практический опыт и стаж в написании работ. Но чаще всего заказчики ищут экспертов. Поэтому автор заявки типа «Я мама двоих деток, сижу в декрете, с удовольствием напишу для вас статью по воспитанию детей», скорее всего, не получит желаемый заказ по педагогике. Опять же повторюсь, что бывают исключения. Но лучше не тратить время и подавать заявки только по тем темам, в которых вы действительно разбираетесь и можете подтвердить свои знания, умения, навыки (дипломы и сертификаты, пометка в трудовой книжки или печати в загранпаспорте и т.п.).

Цель сотрудничества

Если заказчику нужно несколько статей, то он выберет любого копирайтера с хорошим рейтингом и положительными отзывами. Если же планируется долгосрочное сотрудничество, то выбор автора будет более тщательным. Вот на что заказчик обратит внимание в этом случае:

  • экспертность,
  • занятость,
  • выработка,
  • ставка,
  • рейтинг и отзывы,
  • портфолио.

Как правило, выбирают тех, для кого копирайтинг – это основная работа, а не подработка. Того, кто готов все силы посвятить одному проекту. Работать на качество, а не на количество. Это если нужно много профессиональных статей.

А вот другому заказчику необходимо быстро составить техническое описание товаров. Кого он выберет? Да кого угодно, возможно, и не одного автора. Главное, чтобы сайт как можно быстрее наполнился и технические параметры описаний были в норме.

Ставка автора

Создание сайта требует вложений. У каждого заказчика изначально есть определенный бюджет и контент-план. Стоимость одной статьи строго рассчитана, соответственно, и оплата копирайтеру тоже находится в строгом диапазоне. Например, если вы предлагаете свои услуги по ставке 50 руб. за тыс. символов без пробелов, а заказчик может дать только 30 руб., то ему придется отказаться от сотрудничества с вами.

Сложность в том, что иногда копирайтеры готовы немного уступить, но не знают, где именно это уместно делать. Прежде всего, необходимо оценивать свои временные затраты. Если что-то пишется легко и быстро, а в задании нет ключей и огромного списка иных требований, то, может быть, и стоит уступить 5–10 рублей?

А вот если тема узкая и сложная, а задание изобилует проверками на 100500 сервисах, то нельзя опускать свою планку, нужно ценить и уважать свое время, труд. К сожалению, на биржах заказчики часто пытаются урвать хороший и сложный текст за копейки.

Примеры дорогих тем:

  • законы и нормативы,
  • юриспруденция,
  • налоги,
  • экономика,
  • технологии,
  • строительство,
  • другие (пишите в комментариях, что на ваш взгляд относится к этому).

Что еще, кроме тем, влияет на стоимость работы? Стиль. Рекламные тексты и релизы стоят дороже, потом идут продающие материалы, затем – новости и анонсы. Ну и завершают список – информационные статьи.

Профиль и портфолио

Отзывы, рейтинг, опыт работы в конкретной области – вот на что заказчики обращают внимание в первую очередь. Отзывы рассказывают об отношении других заказчиков к исполнителю, а рейтинг указывает на интенсивность и успешность работы в рамках конкретной биржи. Портфолио позволяет сразу же оценить слог и навыки копирайтера: что и как пишет, на каких проектах работал, как оформляет статьи.

Чем больше разных тем и стилей представлено в вашем портфолио, тем лучше для вас. Это расширяет потенциальный список заказчиков.

Самопрезентация и стиль общения

Текст и стиль в сообщениях, содержание заявки на выполнение работы – еще один важный критерий. Очень часто заказчики просят авторов развернуто написать о себе в ЛС. Зачем это нужно? Во-первых, чтобы сразу понять, что человеку умеет и знает, на кого отучился, по какому графику работает, к каким объемам готов и т.д. А во-вторых, это позволяет оценить слог и грамотность исполнителя. Так что рекомендую отказаться от мысли «Это же общение, зачем ставить знаки препинания и следить за формулировкой мыслей. В текстах я все сделаю как надо». Возможно, при таком подходе вы и не дойдете до текстов.

Ну, а о том, как правильно общаться с заказчиком читайте здесь. О секретах эффективной подачи заявки – здесь.

Возникли вопросы, или хотите что-то добавить?

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности