Писать для людей, а не для поисковиков – так звучит негласный девиз современного копирайтинга, рерайтинга. Необходимо ориентироваться на интересы и потребности целевой аудитории, описывать информацию с их точки зрения. Если вы не знаете наверняка, для кого пишите, то задайте уточняющий вопрос заказчику.
Цели и задачи информационных статей
Цель статьи – дать читателю максимум полезной информации для практического применения, развернуто ответить на его вопрос. Полезность включает в себя следующие элементы: информативность, обучение (инструкции), убеждение, побуждение. Это задачи статьи. Два последних элемента имеют большее значение при написании продающих текстов. Однако и в информационных статьях доля этих компонентов должна присутствовать. Например, это может быть мотивация к дальнейшему развитию, практическому применению прочтенного материала.
Как проверить качество контента? Есть три главные сферы, на которые нужно обратить внимание: SEO-оптимизация, содержание, верстка сайта. Рассмотрим каждый из компонентов подробнее.
Показатели SEO
С точки зрения технического оформления важно помнить о следующем:
- заголовок и title не должны совпадать;
- равномерное распределение ключей, их наличие в подзаголовках, title и description;
- внутренние ссылки (перелинковка страниц, то есть отсылки из одной статьи к другим, что вы и видите выше).
Как проверить текст (если заказчик не выдвигает других требований, то можно руководствоваться этими):
- Тургенев (общее качество текста) – от 3 до 5 баллов;
- Главред (читабельность) – от 7 баллов;
- Текст ру, Etxt (уникальность) – 95-100%;
- Текс ру (вода) – до 15%;
- Адвего (тошнотность) – до 9% общей тошноты и до 3% тошноты по слову.
Это усредненные и общие цифры. Возможны отклонения в зависимости от специфики темы и требований заказчика.
Мне приходилось работать и с более строгими вариантами, а для себя я пишу, не обращая внимания на эти критерии. Уникальность с тошнотностью и так получается хорошей, а воду я игнорирую (блог пишу для людей, простыми словами, поэтому часто проверка показывает высокий уровень). Кстати, некоторые из моих заказчиков выдвигают аналогичные требования, просят проверить только на уникальность и тошнотность.
Критерии содержания
Мы уже говорили, что материал должен быть полезным, подача информации – легкой, а речь – понятной. Вот на что еще нужно обратить внимание, чтобы Гугл и Яндекс полюбили ваши тексты:
- цитаты и отзывы по тексту (только если это уместно);
- списки и таблицы, иллюстрации;
- целостность, завершенность и логичность повествования (в предложениях, абзацах, пунктах, всей работе);
- отсылки к авторитетным источникам и цитаты-мнения экспертов (опять же, если это уместно);
- обращение к читателю, особенно в форме предложений оставить комментарий или поделиться записью.
Необязательно соблюдать все требования. Нужно помнить о двух критериях: польза читабельность.
Функционал и интерфейс страницы
Это актуально для тех, кто ведет свой блог. Даты публикации статей, подпись автора, содержание в начале статьи, кнопка «вверх» на странице, рубрики, одинаковый шрифт и разметка – на все это нужно обратить внимание. Кроме этого, необходимо проверить, как материал читается на разных устройствах. Обязательно нужно настроить адаптацию сайта под мобильную версию.
Подытожим. Вот что относится к критериям качественного текста: грамотность, уникальность, читабельность, визуальная привлекательность, структурированность, экспертность и авторитетность, актуальность, релевантность запросам аудитории.
Подробнее о том, как писать статьи, читайте здесь.