Грубо говоря, копирайтинг – это написание сочинения, рерайтинг – изложение чужого материала. Обычно заказчики требуют глубокий рерайт, что означает не просто переписывание одной статьи и замену слов синонимами, а анализ нескольких статей (в среднем 5). Получается оригинальная статья, в которой сохраняется главный смысл исходников, но меняется название подзаголовков, структура текста и т.д. Теперь обо всем чуть подробнее.
Как писать копирайтинг, или что это такое
Что входит в статью, которая именуется копирайтом:
- ваша точка зрения по какому-то вопросу (как профессионала);
- реальные случаи из вашей практики или жизни (сейчас это очень востребовано, заказчики готовы платить по 800 рублей за одну статью с каким-то лайфхаком, например, при решении споров с госорганами, или за консультацию профессионального психолога, строителя и т.д.);
- анализ книг, а не переписывание других статей.
Вы сами придумываете заголовок, подзаголовки и план статьи (иногда заказчики готовы предоставить это, но чаще дается только тема). Если проводим обзор известных теорий, то обязательно выражаем свое отношение и проводим анализ каждой из них.
Это важно! Копирайт – это написание авторской и 100 % уникальной статьи. Конечно, программы проверки типа eTXT редко показывают 100 % уникальности (мы все говорим на одном языке, а еще есть цитаты и определения, из которых не выкинешь слов), но в целом уникальность должна быть очень высокой.
Как писать рерайтинг, или что это такое
Рерайтинг – это переписывание готовой статьи своими словами. Бывает технический рерайт, в котором можно воспользоваться одним источником и просто заменить синонимами все слова, сохранив структуру текста и подзаголовки. Заказчики не приветствуют этот вид рерайта. Если нужен именно он, то об этом сообщают. Но чаще просят другой – глубокий рерайт.
Глубокий рерайтинг – написание уникальной статьи по мотивам нескольких (5–6) готовых статей. При этом важно поменять название подзаголовков, заголовок и структуру. То есть там, где был список пишем просто текст, а подходящий текст разбиваем на списки, добавляем блоки «внимание» и «важно». Подробнее о требованиях можно узнать от конкретного заказчика.
Преимущества рерайтинга:
- быстрее и легче пишется (хотя иногда возникают проблемы с уникальностью);
- не требует наличия образования в соответствующей сфере (например, психолог, может писать статьи по медицине, строительству, финансам и т.д.);
- на биржах чаще заказывают именно этот вид текстов;
- большинство заказчиков предоставляют план статьи и материал для рерайтинга.
Копирайтинг и рерайтинг: что лучше
Считается, что рерайт проще. Но мне вот ближе копирайтинг. Не скажу, что это проще, но это интереснее. В копирайтинге всегда есть место творчеству, тексты получаются более живые, даже если нужно вписывать ключи.
А теперь объективная оценка. Копирайт и рерайт (плюсы и минусы):
- копирайт оплачивается выше, но и глубокий рерайт может стоить столько же, сколько копирайт начального или среднего уровня;
- при рерайте заказчики обычно дают исходники, а иногда и план статьи (например, на этой бирже без конкуренции ко всем заданиям приложен план, даны источники);
- для наполнения своего сайта лучше выбирать копирайт (поисковики всегда лучше воспринимают авторские тексты).
Вне зависимости от того, что вы пишите, нужно быть уверенным в достоверности информации. Если вы взялись за копирайт, то должны иметь образование в этой сфере или обладать достаточными практическими навыками, знаниями, полученными посредством самообразования.
Если вы пишете рерайт, то выбирайте только проверенные источники: профессиональные книги, словари, справочники, лекции от профессионалов и прочее. Это особенно важно, если пишите на медицинские темы и подобное. Помните, что вы несете ответственность за свои тексты и их влияние на аудиторию.
В статье мы отождествляли термины копирайт и копирайтинг, рерайт и рерайтинг (это обусловлено частотой запросов людей, многие продолжают путаться), но это не совсем верно. О том есть ли разница между рерайтингом и рерайтом, копирайтингом и копирайтом читайте здесь.